вторник, 19 января 2016 г.

Наглядный пример существования околосвидетельской секты на Украине.

  Организация Свидетелей Иеговы за время своего существования уже успела наплодить множество других сектантских организаций и отдельных собраний с околосвидетельской идеологией. До сих пор существуют, например, последователи "пастора Рассела". В свое время многие собрания и видные деятели ушли в раскол, когда власть незаконным порядком и вопреки завещанию того же Рассела, узурпировал Джозеф Рутерфорд. Ещё ряд собраний уходили в процессе изменения политики и порядков в организации во времена правления Рутерфорда и его "команды".

   Были расколы, когда менялись учения о "высших властях", толкования о которых были как мигающий "свет истины" - включили - выключили - снова включили. То есть толкование понятия "высших властей" менялось в зависимости от интересов организации.

   Во времена СССР, как показывает история и книги Свидетелей Иеговы и, теперь уже бывших Свидетелей Иеговы, которые были очевидцами и участниками событий внутри СИ в СССР, ситуация была примерно следующей. Я опишу коротко, своими словами, на основании того, что знаю из источников. Приводить источники не буду, ссылки или названия некоторых я уже публиковал, например, можно почитать книги Анатолия Ададурова разных времен или книгу, к примеру, Сергея Равлюка, о которой я писал в посте "Сотрудники Министерства Царства Бога. Сергей Равлюк и его книга. Часть 1".

   Итак, какая же была тогда ситуация? В целом, в условиях нелегального существования, многие "собрания" существовали довольно автономно. Более того, несмотря на определенное формальное руководство, разделение на "районы" и определенные зоны-области, находящиеся под "надзором", все равно между руководителями было определенное соперничество и выяснение вопросов "кто из нас главный".  То есть даже в те, казалось бы, неблагоприятные времена, самые "духовные" неучи-"начальники" над другими неучами-рядовыми СИ делили между собой религиозную власть, причем, не на небесах, а на земле.

  Если хотите получить более точное понимание того, что происходило в то время, можете почитать книгу Анатолия Ададурова "Тетраграмматон - знак божьей любви", приложение о его "лишении общения" и книгу Сергея Равлюка (куда вставлены цитаты-копипаста из книги С.Иваненко "О людях, никогда не расстающиеся с Библией" (которая была издана в 1999 году и позднее, явно с подачи Общества Сторожевой Башни, якобы, как "независимое", религиоведческое исследование данной организации. Распространялась книга за деньги, главным образом через сеть Свидетелей Иеговы. Я лично распространял тогда тоже эти книги, будучи ещё в организации. Книги имели стоимость, хотя и не очень высокую, потому что были напечатаны какой-то коммерческой структурой издательством. В самой книге обозначено название: "Москва: Арт-Бизнес-Центр".) Именно из этой книги перекочевало очень много цитат, почти не измененных, в книгу С.Равлюка. Так что книгу Равлюка я именую не иначе как книга Равлюка-Иваненко, хотя о копипасте из Иваненко там нет упоминаний вообще. Но СИ - известные плагиаторы, будь то в литературе, музыке, иллюстрациях и прочем.

  Что касается книги Анатолия Ададурова, вот лишь несколько цитат из его книги.

Цитаты?

   "Но это было впоследствии, а начиналось там так: Собрание Свидетелей Иеговы № 102, которое я принял на Украине, в духовном смысле представляло собой гнилое, гнойное болото. Сплетни, споры, склоки, суеверия, предрассудки, зависть, распри,- переполняли его. По территории оно охватывало весь громадный город Донецк, с пригородами, и несколько прилегающих сельских районов".
 ______________________________

  "Один из моих ближайших помощников, христианский брат, старейшина, с которым мы вместе много потрудились, и, казалось бы, находились в самых дружеских отношениях, однажды, изрядно "приняв пивка", похлопал меня по плечу и сказал: "Толян, ты не представляешь себе, сколько у тебя здесь врагов... Уже все готово для того, чтобы тебя сместить..." 

   Это он говорил о духовных братьях, о Свидетелях Иеговы, о старейшинах, которые в духовном отношении, можно сказать, выросли на моих руках, а сами шептались за моей спиной. 

  Вообще, необходимо подчеркнуть, что, если и была распространена в собраниях какая-либо негативная информация обо мне, то она вышла от старейшин, от пастырей. Вот в чем трагизм их ситуации. Да простит их Господь, да будет милостив к ним. 

   Страх перед внешними врагами никогда у меня не присутствовал, было ли это во времена КГБ, или во времена СБУ. Внутренние проблемы, столкновения между братьями, бездуховность, легкомыслие ответственных братьев,- вот что постоянно беспокоило меня. 

  Настоящий шок я пережил, когда узнал, что мои ближайшие сподвижники, помощники, друзья, старейшины, можно сказать "цвет общества", восстали на меня, предали меня, и даже косвенно использовали в своих целях мою семью. В жизни ко многому можно привыкнуть. Единственное, пожалуй, к чему совершенно невозможно привыкнуть,- это, к предательству. Казалось бы, столько повидавший, прошедший допросы в КГБ, тюрьмы, этапы, лагеря, видевший много внутренних проблем в собраниях, бывший прежде неоднократно преданным своими,- я должен был бы как-то спокойнее воспринять то, что произошло. Но у меня так не получилось. 

   Тяжелейшим ударом для меня стало то, что я узнал, что в религиозной Организации поощряется стукачество; что инструкция стоит выше заповеди о любви к ближнему. Когда я спросил у одного из предавших меня братьев, как он выглядит со стороны, тот ответил: "По-человечески, я - Иуда..." Кстати, за этот поступок, данный брат в религиозной Организации - пошел на повышение". 
_______________________________

  "С самого детства, с того момента, как я осознанно стал христианином, главной моей мечтой была - школа Галаад. Проповедь Евангелия была моей главной мечтой. Я хотел стать "профессиональным" проповедником, в таком смысле, в каком Апостолы были профессиональными проповедниками, то есть, говоря по-Библейски, я хотел стать Божьим человеком. Так я хотел. Я этого хотел. А что я получил? 

  Вместо школы Галаад я получил тюрьмы, допросы, этапы, лагерь. Дважды отсидел только в Бутырской тюрьме; и увидел всю грязь, все дно, все зло, мерзость и жестокость атеистического мира. 

  А со стороны единоверцев, что я получил? Вместо чистого, святого, братского, в духе Христа, общения и обращения, я увидел предательство, коварство, трусость, мелочность, похотливость. Все, о чем говорится во 2 Тим. 3:1-5, я увидел среди братьев, в том числе, и среди лиц, занимающих высокие посты в религиозной Организации".

 ________________________________ 

  "Сконструированный и построенный мною подземный бункер оказался настолько удачным, что мне предложили построить еще несколько таких бункеров на территории СССР. Мне удалось придумать настолько оригинальный способ подачи электроэнергии в бункер, а также настолько оригинальную систему вентиляции и маскировки, что обнаружить подпольную типографию невозможно было ни с помощью металлоискателя, ни с помощью собак-ищеек. Если бы не прямое предательство некоторых ответственных братьев, чекисты никогда бы не нашли их. 

  Кстати, эти же самые "ответственные братья", позднее, переругались между собой, друг друга предали анафеме, кого-то из них исключили из Организации, кого-то освободили от занимаемой должности, и я остался брошенным, что называется на произвол судьбы. Никому до меня не было никакого дела. Более того, некоторые должностные братья даже пытались на меня возложить ответственность за то, что со мной произошло. Меня даже на смех поднимали. 

  Это был один из первых смертельных ударов, которые я получил от официальных служителей религиозной Организации. Только лишь милость Божья помогла мне сохранить веру. Как я, в советское время, без документов, без прописки, выходил из подполья, возвращался к нормальной жизни, - это вопросы, на которые нужно ответить однозначно: Если бы не прямая, откровенная помощь от Господа, я не остался бы в живых, ни духовно, ни буквально".
__________________________________

  А теперь я хочу привести пример околосвидетельской секты, которая, судя по всему, застряла где-то во временах идеологии Джозефа Рутерфорда - Нейтана Норра, судя по их "духовной пище" в виде публикаций, которые они вывешивают на сайте.

   Находится это собрание в поселке Черленовка, на Украине (Черновицкая область). Этот поселок, как я понял, находится совсем близко к границам Румынии и Молдовы - всего каких-то 10-20 км до границы. Потому они проводят свои собрания на двух языках - русском и румынском.

Обозвали они себя (судя по сайту) "Истинная вера "Свидетели Иеговы" в Украине".

   На сайте, который называется "Вестник Царства Иеговы", у них висят переводные "Башни стражи" и книги времен Джозефа Рутерфорда - Норра. Можете посмотреть сами - на сайте, в разделе Литература.

Ну а как у них выглядят собрания - смотрите сами видео.


  Если же говорить о том, что делала организация, когда начала в России и на Украине "внедрять теократию", то есть свои организационные порядки и выстраивать иерархию религиозной власти, то есть ряд писем за прошлые годы, из которых видно, что организация "подбирала" поначалу эти собрания, ставила им определенные условия, но в начале делала и послабления, а потом, заменяла в большинстве своем своими ставленниками и назначенцами тех, кто не вписался, приспособившись к новым внедренным порядкам - это касается "ответственных братьев"-старейшин, прежде всего. Вот Анатолий Ададуров оказался одним из таких вот братьев.

   Но, для кого-то иметь свои "секточки", судя по всему - тоже выгодно. Вообще, выгодное это дело - секты, секточки, религиозные организации...

   Просто этот пример, показывает, как в разных видах существует СИ-идеология разных времен, все больше "плодясь и размножаясь" даже ЗА пределами организации. Идеологический вирус, который существует уже сам по себе.

ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий