пятница, 7 октября 2016 г.

Являются ли Свидетели Иеговы более честными и нравственными, чем неверующие? (Перевод с англ).

Оригинал данной статьи находится по ссылке на JWSURVEY.ORG

 За перевод я благодарю "просто V", одного из наших плодовитых переводчиков, благодаря которому мы смогли прочесть множество англоязычных статей.

Итак:
_____________


  "Пятничная колонка: Являются ли Свидетели Иеговы более честными и нравственными, чем неверующие?

   Когда мы с мужем прекратили посещать встречи, мы вступили в софтбольную лигу (софтбол-разновидность бейсбола). Это давало нам возможность познакомиться с людьми и заменить потерянных нами друзей. Первое, что мы заметили, было, какими приятными, честными семьянинами они были. Я не боялась оставлять свои вещи без присмотра. В самом деле, многие даже оставляли свои телефоны и кошельки на скамейке. В этот момент мне стало ясно, что неверующие были порядочными людьми.

  Это стало чем-то наподобие шока, потому что, начиная с детства, меня учили бояться тех, кто вне организации. Только в стенах организации я могла быть защищена от вреда. Страх был одним из способов помешать уйти оттуда.

Вставка: иллюстрация из журнала "Пробудитесь!".

   Куда идет мораль? Во всех областях жизни-религии, экономике, политике, социальной сфере, сексуальной - представления о моральных ценностях меняются. Почему так? Куда все это ведет?


Под иллюстрацией: СИ учат особенному страху в мире морали. (Журнал Пробудитесь! от 8.08.1993 стр.2)

  Показывая случай за случаем, со сцены и печатных журналов пропагандируется мысль, что только одни СИ нравственны, надежны и честны. И если связываетесь с неверующими, вы можете пострадать.

  Одна такая статья о личных предпочтениях есть в "Сторожевой башне" 2009 года.

   "Выбирая круг общения.

  Является ли общение с теми, кто не разделяет нашей веры, вопросом личного предпочтения, или же здесь затрагиваются библейские принципы? Одна девушка, Свидетель Иеговы, хотела пойти на вечеринку с молодым человеком, который не разделял ее убеждений. Ее предупреждали об опасности, но она считала, что это ее право, и поэтому пошла на ту вечеринку. Вскоре после того как она пришла, ей дали напиток с подмешанным в него сильнодействующим снотворным. Через несколько часов она очнулась и поняла, что была изнасилована своим так называемым другом. (Сравни Бытие 34:2.) "

  О не-Свидетелях часто делают обобщения и обвинения.Обратите внимание, как в следующей СБ описывается коррупция.

  "Наш мир отличается жадностью и эгоизмом. В таких условиях некоторые считают, что трудно быть другим. Движимые эгоистичными желаниями, люди становятся жадными до власти.У них развивается сильное желание получить намного больше денег и имущества, чем им это на самом деле нужно. К сожалению, они готовы вести себя нечестно для достижения этих желаний. Вместо того чтобы противостоять разрушительному влиянию такие люди следуют "за большинством на зло".(Исход 23:2) "

  Книга "Сохраняйте себя в Божьей любви" отмечает, что нечестность является обычным делом в современном обществе.

  "Нам неудивительно, что ложь и обман окружают нас повсюду, ведь этим миром правит Сатана. Ежедневно у нас может возникать искушение поступить нечестно. Когда люди, чтобы устроиться на работу, пишут резюме, они часто лгут, придумывая себе рекомендации, и преувеличивают имеющийся опыт. А когда приходится заполнять иммиграционные, налоговые, страховые и другие бланки, люди зачастую приводят недостоверную информацию, чтобы получить то, что хотят. Многие школьники и студенты прибегают к разного рода хитростям при написании контрольных работ, рефератов и сочинений: например, они могут найти чью-либо работу в Интернете и выдать ее за свою. Сталкиваясь с коррумпированными чиновниками, люди часто предлагают им взятку, чтобы получить желаемое. Мы не удивляемся тому, что многие в этом мире «самолюбивые, любящие деньги... не любящие добродетельность» (2 Тимофею 3:1—5).

   Истинные христиане решительно настроены не участвовать в подобных делах. Порой сложно быть честным, когда кажется, что те, кто стоит на пути лжи и обмана, весьма успешны и даже достигают высот в сегодняшнем мире (Псалом 73:1—8). В то же время христиане могут испытывать финансовые трудности, потому что хотят оставаться честными «во всем». Стоит ли идти на такие жертвы? Несомненно! Но зачем? Какие благословения ожидают честных людей?"


Под иллюстрацией написано:" Учения СИ утверждают, что Сатана управляет моралью всего мира."
  

 Верующие и неверующие противопоставляются во все литературе СИ, неверующих обвиняют в том, что они жадные, эгоистичные и нечестные. Когда СИ совершает правильный поступок и возвращает что-то ценное, что нашел, эта история используется как пиар для религии.



 "Провал проверки на честность.

  Из бронированного грузовика, перевозившего мешки с деньгами из Нью-Йоркского банка, случайно выпали два мешка на одной из самых оживленных магистралей города. Движение внезапно прекратилось. Мешки "распахнулись,забрасывая в течение нескольких минут автомобилистов долларовыми купюрами",- сообщает Newsday.

  Из более чем 300000 долларов в мешках, только около 3500 были возвращены. Вообще, в Нью-Йорке незаконно оставлять найденные деньги, если их сумма превышает 20 долларов.Описывая инцидент, один официальный представитель сказал:" Это было похоже на бросание мяса акулам. Люди просто отнимали деньги друг у друга."

  Кто-то предложил представителю полиции установить специальный  телефонный номер для тех, кто хотел бы вернуть деньги.Представитель, как сообщают, на мгновение был ошеломлен, а потом рассмеялся."

  Пробудитесь! Журнал дает понять, что мир в большинстве своем наполнен нечестными людьми. ("Пробудитесь!" 22.04.1993, стр. 29)"


  "Один из таких случаев касается женщины из Нью-Гемпшира. В начале 2015 года Джанелл Джонс получила пачку наличных (2631 доллар) в окошко, выезжая из автокафе сети ресторанов быстрого питания.

  В конечном итоге, в течение часа она вернула деньги. Затем, она и ее муж, оба СИ, объяснили, что поступили так, потому что "Иегова все видит" (New York Daily News, январь 2015)

  Эта история была освещена многими информационными агентствами и использовалась многими СИ. Случаи, как этот, внедряют в сознание действующих членов преподаваемую истину, что они-"самые честные люди на земле".

  СБ подтверждает представление , что большинство в мире, в человеческом обществе, которое существует вне истинной христианской общины, не поступает таким образом.

Было ничье - стало мое.

  Как вы поступаете, когда находите потерянную кем-то ценную вещь? Многие считают находку своим приобретением, и у них даже мысли не возникает, что ее нужно вернуть. Они живут по принципу «нашел — мое». Кто-то думает, что в этом нет ничего плохого. По их рассуждению, владелец все равно уже смирился с потерей. Другие считают, что не обязаны тратить свое время и силы на его поиски.

  Сколько людей, которые все время стараются быть честными, вы знаете? Представьте, что рядом с вами 50, 100 или 200 таких человек. Именно такое приятное чувство испытывают Свидетели Иеговы, когда приходят в свои Залы Царства. (СБ 1.03.2010, стр 13)

Однако, есть много примеров, когда неверующие возвращали найденные деньги/вещи.

  Их мотивами не являются страх осуждения, разочарование или сознание вины перед наказанием. Просто моральный кодекс многих людей по существу является хорошим.

  Миша Анук в своей статье: "После нахождения денег Бургер Кинг ( Комментарий - сеть ресторанов быстрого питания): семь человек вернули кучу денег, не будучи Свидетелями Иеговы" утверждает: "честность не является уникальным качеством именно СИ". (Taze.co., 2015) Он иллюстрирует эту точку зрения семью примерами.

  Приведу два личных примера, демонстрирующих противоположность тому, чему учит Руководящий Совет.

   Субботним днем я и еще пятеро других ехали в поисках людей, которым можно было проповедовать. В одном торговом центре, возле парадной части крупного магазина женщина-водитель, являющаяся СИ, припарковалась и пошла к автобусной остановке. По возвращении в автомобиль она посмотрела вниз и нашла кольцо с бриллиантом. Так как никаких других машин и людей не было рядом, она с волнением взяла кольцо. Она была рада находке. Этим утром она молилась Иегове о помощи, так как у них с мужем было трудное время оплаты счетов. Моя подруга искренне думала, что нет неправильного в том, чтобы продать кольцо. Таким образом, она могла бы продолжать проводить дни в служении.

  Она не одинока в этом, многие СИ пытаются свести концы с концами. Они придают большее значение духовным вопросам, нежели зарабатыванию на жизнь. Постоянно они говорят ставить Иегову на первое место и молиться о помощи в вопросах пищи,одежды и крова.

  Я знала, что оставить себе кольцо было бы неправильным. Оно представляло ценность, конечно, кто-то вернется искать его. Я попросила показать его и отнесла в магазин. Я отдала его администратору, и он запер его в сейф.

  Сначала эта сестра обиделась на меня. Она сказала:"Откуда мы знаем, что это кто-то из магазина потерял его? Могу поспорить, что сотрудник просто оставит его себе!"

Угадайте, и что же? Мирские люди могут поступать правильно.

  Позднее, в тот же день, администратор сообщил мне, что оно возвращено. Леди, потерявшая его, вернулась той же дорогой. Кольцо выпало из ее рук, когда она открывала свой кошелек. Она была подавлена, расстроена и испугана, что никогда не найдет его. Она была благодарна за то, что мы вернули его.

  Помню, что я говорила: "Если бы один из СИ не нашел его, она бы никогда не получила его обратно. "Я не хотела дальше думать о о том, что сестра планировала продать его.

  Так было до прошлого воскресения. Видите ли, моя тетя потеряла свое кольцо, присутствуя со мной и моим мужем на развлекательной программе в местном парке. Ей было очень больно из-за этой потери. Когда я прочесывала территорию в поисках семейной драгоценности, я было спокойна. Я знала, что люди хорошие и кто-нибудь вернет его.

Я оказалась права! Уже на следующий день ей в офис позвонили: кто-то нашел его, очистил и вернул.

  Моя задача не в том, чтобы обвинить всех СИ в неискренности. Скорее, я хочу развенчать идею, что для того чтобы быть нравственными и хорошим, необходимо быть религиозным последователем библейских норм.

  Элизабет Палермо в своей статье "Исследование показало: религия не делает человека более нравственным" пишет:

  "Высокие моральные принципы, кажется, популярны. Исследование (2014 г) показывает, что религиозные люди не более склонны делать добро, чем их нерелигиозные коллеги.

  Исследователи опросили 1252 взрослых людей разных религиозных и политических взглядов. Заданием было записывать хорошие и плохие поступки, которые они совершали, наблюдали или о которых узнавали в течение дня.

  "Цель исследования состоит в том, чтобы выяснить, какую роль играет мораль в повседневной жизни разных людей",-сказал Дэн Виснецки.

  Результаты исследования могут стать шоком для тех, кто думает, что религиозная или политическая принадлежность помогает человеку определить понимание того, что правильно и неправильно.

  Выяснили, что религиозные и нерелигиозные люди совершают равное количество нравственных поступков". (Live science, 2014 г)


  Это ошибочное мнение, что только СИ могут придерживаться высоких моральных принципов.

  Размышляя о двух событиях, упомянутых выше, я не могу не понять, что мой ум очищается от идеологической обработки, я могу ясно видеть, что "мирские" люди могут быть нравственными, честными и хорошими. Я больше не волнуюсь, что мне причинят вред или будут плохо обращаться со мной. Я рада найти свое место в этом мире".


 ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ.

3 комментария:

  1. Когда-то я дежурил в охране на стройке Общетва.
    Строили тогда переводческий центр в Таллинне.
    Как-то ко мне подошел старший по стройке, Матти.
    Он поинтересовался у меня не замечал ли я что-нибудь странного за кем-нибудь их моиг коллег по охране объекта?
    Я сказал, что нет. Я и правда ничего странного не заметил.
    Спустя несколько недель ко мне снова подошел Матти и сказал, что теперь все нормально. Вор пойман.
    Я немало удивился узнав, что вором был мой коллега, да еще и из моей смены. Им оказался брат моего возраста, сын старейшины помазанника. Взяли его с поличным.
    Естественно о таком зле сразу же сообщили помазанному папе.
    Конечно же святой отец вмешался и потребовал немедленно прекратить прессовать его отпрыска.
    Так сынуля святого отца и не попал не на какие разборки со старейшинами. Так же не требовали и возмещения ущерба. Самое большое, что смогли применить к этому брату-воришке - не пускать его на территорию стройки.
    Вот такая вот порой эта честность у СИ бывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще у СИ есть плохая привычка - как у руководителей, так и у "рядовых". Всех, кто против них что-то говорит - называть "лжецами" и "сумасшедшими". Только вот истории в среде СИ ещё и не такие бывают. Или приводите конкретные аргументы против, или просто не пишите "ты брехун", ибо никакого основания для этого, кроме слепой веры в "чистоту" ОСБ - я не вижу.

      Удалить