На днях я давал ссылку на очень информативную статью на сайте "Некуда идти", которая называлась "Политика и Сторожевая Башня". В статье были озвучены многочисленные (хотя и далеко не все) аргументы, которые доказывали, что организация (а точнее - руководство организации) Свидетелей Иеговы активно участвует в политике и использует верующих разных уровней для этой цели, декларируя при этом, что "организация НЕ участвует в политике".
Но я хочу в данном посте остановиться на очень интересном моменте, который был обозначен и процитирован в статье. Остановиться более подробно на, так называемой, "стратегии теократической войны". Попросту говоря - на том, как руководители организации Свидетелей Иеговы выдали индульгенцию на ложь "во имя организации и её интересов" своим верующим. То есть они, от имени Бога решили, что определенная ложь вовсе не будет являться таковой в глазах Бога, потому что используется во имя его интересов и его целей, а попросту говоря, во имя целей и интересов "Его Организации". В статье "Политика и Сторожевая Башня" приводятся и сканы страниц тех самых (некоторых) публикаций, конечно, на английском языке, с тем, чтобы документально подтвердить эти учения и двойные стандарты организации в отношении лжи.
Но и без них, многие Свидетели Иеговы вполне сталкивались, слышали, знают, что руководство Организации по своей иерархии, широко не афишируя, продвигает и учит позиции, что "нельзя говорить правду тем, кто действует нам во вред" или, как они ещё формулируют: "не имеет права знать правду".
Ну что ж, война есть война, правда же? Назови её духовной или информационной, идеологической или войной за какие-то там "демократии" и "свободы", от этого суть может вообще не измениться. Важным останется: кто воюет? с кем? какие цели имеет? что именно продвигает? чьи интересы отстаивает в действительности? какие методы считает этичными и неэтичными?
По логике данных руководителей - Иисус Христос и апостолы, которые были на самом передовом рубеже этой самой "духовной войны" тоже не должны были говорить "правду тем, кто не имел право её знать", ведь так? Попросту говоря, они должны были обманывать своих "врагов", ведь так?
Теперь давайте посмотрим, как толкуют руководители Свидетелей Иеговы роль других религий в христианстве после смерти апостолов до появления новой религии во времена Чарльза Тейза Рассела. Они толкуют, что был "период развития отступничества", "ложных религий", по сути - "антихриста".
Тогда вполне логично предположить, что Бог знал об этом заранее и "позаботился", чтобы "ложные религии" не могли узнать настоящее учение Иисуса и апостолов. Ведь "враги" же "не имеют права знать правду"? А что это означает?
А это означает, что ученики Христа, которые записывали Евангелия и Послания, должны были исказить их так, чтобы "враги" не могли бы узнать правду. То есть, использовать в Библии некую полуправду, а может и ложь, а может быть и какой-то "код", с помощью которого можно было бы "истинным поклонникам Бога" узнать "истину", а для других она оказалась бы - "закрыта". Как вам такое рассуждение?
Но нет, руководители Свидетелей Иеговы утверждают, что Библия и, в частности, Новый Завет - это исключительно правдивая, точная книга, что там всегда (даже в период "отступничества") была записана "истина", что практически всем "буквам" (за исключением мелких ошибок переписчиков) там можно и нужно верить, нельзя верить лишь "неправильным толкованиям", которые получены без "святого духа".
Так можно ли верить полностью библейским авторам? И есть ли в библии какой-то "код" для понимания сути?
Да конечно есть "код". И конечно, полностью верить нельзя ни авторам библии, ни толкователям из различных религий. Именно поэтому в средние века одни религиозные руководители скрывали библию от масс, а другие - толковали её, но только свои толкования объявляли "правильными" для своих сторонников, формируя свой "загон для овец божиих".
При этом они всячески объявляли другие толкования и религии "сатанинскими" и "лживыми", а свою религию и толкования - "божьими". Ни у кого не возник вопрос: почему все религии пользуются одним и тем же приемом?
Да по-моему все очень просто: слово "сатана" в библии - имеет лишь значение "противник", а "дьявол" - клеветник, лжец. В древности, у евреев, "са-тан" вообще не был личностью, в смысле, как его представляют в христианстве, в большинстве религий. То есть он не был "духовной личностью". Даже книгу Иов, которая содержит описание такой "личности" евреи долго не хотели признавать, как достойную доверия. Слово "са-тан" неоднократно применялось и к людям, в том числе "праведным". Например, в Ветхом Завете, словом "са-тан" назван Давид, будущий царь, а в Новом Завете - Иисус назвал "са-тан" Петра, который в тот момент, якобы, стал с ним спорить и отговаривать его.
То есть, если все исследовать, то окажется, что "са-тан" - это вообще просто понятие, обозначающее противника или носителя некой противостоящей идеологии, веры или другого мировоззрения, противоположное тому, которое религиозными вождями названо "божьим". И "агентом сатаны" или, даже, самим "сатаной-дьяволом" будет объявлен любой, кто сопротивляется "божьей власти", "божьей истине" и "божьим толкованиям", а также "божьим целям", "божьим замыслам", "божьим слугам", "божьим помазанникам" и так далее.
Исходя из этого, все, кто сопротивляется "божьим" указаниям и действиям будут руководителями данных религий обвиняться "сторонниками сатаны", "лжецами, подобными Дьяволу" и прочими "антихристами". Технология управления религиозным мышлением очень проста: обвиняй противников во лжи, себя называй "несущим истину", клейми противников "Дьяволами" и "сатанинским отродьем", называй противников "антихристами", а свое руководство - "помазанниками от Бога".
Итак, что же пишут "помазанники"-руководители Свидетелей Иеговы?
Цитаты из статьи "Политика и Сторожевая Башня":
"Озвученная «Стратегия теократической войны», практикуемая в ОСБ, выглядит так:
«Огромная работа проводится Свидетелями даже в тех странах, где их деятельность запрещена. Они могут выполнять распоряжение проповедовать благую весть о Царстве Бога, только используя стратегию теократической войны… Таким образом, в момент духовной брани уместно дезинформировать противника, скрывая от него правду» («Сторожевая Башня» за 1 мая 1957 года, скан страницы из годовой подшивки приводится)".
И дальше читаем:
"В книге «Понимание Писания» (том 2, издание 1988 года) данная политика лжи была подтверждена: «Ложь обычно подразумевает какие-либо лживые высказывания лицу, имеющему право знать правду… В то время как умышленная ложь, конечно же, осуждается в Библии, это не значит, что человек обязан разглашать правдивую информацию людям, которые не имеют на то права» (скан страниц книги приводится)".
Но теперь давайте подумаем вот над чем: А от кого скрывают важную информацию сами руководители Свидетелей Иеговы на разных уровнях? Уж не от самих ли верующих?
Почему существуют "особенные" публикации "только для пионеров", "только для старейшин", только для "вефильцев", только для "надзирателей" разного уровня, только для отдельных отделов "Вефиля" и так далее? Почему существуют закрытые встречи для всех этих категорий лиц? Почему запрещают читать старую литературу Общества? Почему из фильмов удаляют "неудобные факты" при реконструкции, типа американских флагов в залах и на сцене, которые видны на старых фотографиях этих событий? Почему подтирают в электронном виде старые публикации Общества? Почему пропадают ссылки в интернете на ряд компрометирующих Общество или руководство публикаций? Почему руководители постоянно лгут, когда вылезают какие-то неприглядные факты из прошлого или настоящего данной организации, а любых, кто пытается озвучить эти факты стараются обозначить как "сторонников Дьявола", "лжецами", "клеветниками", "отступниками", "врагами истины" и даже "душевнобольными"?
Складывается ощущение, что именно миллионы рядовых верующих и "не имеют права знать правду" об Организации, о её делах, о её прошлом, о лжи, об используемых руководством методов сокрытия важной информации и манипуляций, из-за которых миллионы людей уже покинули организацию Свидетелей Иеговы и порвали с ней отношения, а некоторые, многократно пытались донести до общественности скрываемую информацию.
Да, действительно, ещё Сунь-Цзы, автор знаменитого трактата о военной стратегии "Искусство войны" подметил:
"Война - это путь обмана. Если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко".
Похоже, именно этой "стратегией войны" пользуются руководители Свидетелей Иеговы, ведя информационную и идеологическую войну под маской "распространения христианства". Мало того, что они создали некую уродливую форму иудео-христианства американского идеологического розлива, напичканную политическими идеями и анти-идеями, так ещё и исповедуют радикализм, при этом сами перекрывают доступ к разоблачающей информации любыми доступными средствами и стараясь держать свою "паству" лишь в собственном информационном поле воздействия.
Количество материалов, которые показывают лживость и манипулирование обычными верующими при исследовании превосходит все мыслимые пределы. Правда это обычно добротно разбавлено многочисленными рассуждениями на религиозные темы и многочисленными цитатами из библии. Но ведь и опасный, разрушительный яд обычно льют в воду лишь каплями, а вовсе не большими количествами в стакан или кубок.
Так с кем же воюет тогда руководство данной организации? Если "война - это путь обмана"?
От кого оно скрывает "правду" и "неудобные факты"? Кому оно пытается перетолковать на свой лад уже то, что стало из других источников известно верующим или широкой общественности? Почему любых критиков она спешит объявить "лжецами" и "отступниками"?
Похоже, что Организация как раз и воюет с теми, кто может говорить правду и показывать её "путь обмана" в информационно-религиозно-духовной войне. А эти войны существуют столько же, сколько существует религиозный мир. И столько же существует религиозная власть и религиозная ложь. И столько же существуют те, кто может говорить правду, разоблачая или показывая эту ложь другим.
ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ.
В период с 1980 г. по 1988 г. ни о каких 2 - 3 неделях речи точно не шло.
ОтветитьУдалить1. "И. Маландин и В. Шванков считали, что длительным должно признаваться уклонение от общественно полезного труда, продолжающееся в течение двух-четырех месяцев.8 Однако срок менее четырех месяцев не рассматривается действующим законодательством в качестве длительного.
Под понятие иного паразитического образа жизни , ведущегося в течение длительного времени, в смысле ст. 209 УК РСФСР подпадают те случая, когда лицо уклоняется от общественно полезного труда и проживает на нетрудовые доходы более четырех месяцев подряд или в общей сложности в течение года и в этой связи ему сделано официальное предостережение о недопустимости такого образа жизни. Но при этом нельзя забывать, что понятие длительности имеет определенную связь с понятием непрерывности, поэтому суды в каждом конкретном случае обязаны тщательно проверять, какова продолжительность неучастия в общественно полезном труде лица в отдельные периоды года и чем она была обусловлена.
К нетрудовым доходам, извлечение которых запрещено законом либо противоречит результате занятий мелкой спекуляцией, азартными играми, проституцией, сводничеством, эксплуатацией личных автомашин и т. д.
Нередко лица, на протяжении длительного времени уклонявшиеся без уважительных причин от общественно полезного труда, в качестве источника средств к существованию используют заработок других членов семьи (родителей, супруга). Если эти лица не заняты ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми или больными членами семьи, они могут быть отнесены к категории тех, кто проживает на нетрудовые доходы".
Ответственность лиц , ведущих антиобщественный
паразитический образ жизни / Ю . М . Слободкин .
// Правоведение . -1980. - № 3. - С. 78 - 81
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Flaw.edu.ru%2Farticle%2Farticle.asp%3FarticleID%3D186887&tld=ru&lang=ru&la=1438978944&tm=1440801876&text=Ответственность%20лиц%2C%20ведущих%20антиобщественный%20паразитический%20образ%20жизни%20%2FЮ.%20М.%20Слободкин.%20%2F%2FПравоведение&l10n=ru&mime=html&sign=879f1d2d3f24232e019fd6dc5e1fa10a&keyno=0
2. "В соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 декабря 1984 г . «О порядке применения статьи 209 Уголовного кодекса РСФСР» под ведением иного паразитического образа жизни следует понимать длительное, более 4 месяцев подряд или более 4 месяцев в общей сложности в течение года проживание совершеннолетнего трудоспособного лица нa нетрудовые доходы с уклонением от общественно полезного труда.5
ОтветитьУдалитьОбязательной предпосылкой привлечения к уголовной ответственности по ст. 209 УК РСФСР является официальное предостережение такому лицу о недопустимости подобного образа жизни. Оно предъявляется органом внутренних дел под расписку. Органы милиции предупреждают о привлечении к уголовной ответственности в случае непрекращения паразитического образа жизни . Одновременно разъясняется необходимость трудоустроиться в месячный срок и возможность получения помощи в этом отношении со стороны исполнительного комитета местного Совета.6
На исполкомы местных Советов, в свою очередь, возложена обязанность обеспечить трудовое и бытовое устройство лиц, уклоняющихся от общественно полезного труда, с учетом имеющейся у них специальности, квалификации, образования не позднее 15-дневного срока со дня обращения за содействием в трудоустройстве. Предписания исполкомов об устройстве на работу данной категории лиц обязательны для руководителей предприятий, учреждений и организаций.
Если по истечении месячного срока после сделанного официального предостережения лицо не трудоустроилось и продолжает уклоняться от общественно полезного труда, проживает на нетрудовые доходы, пьянствует, органы милиции решают вопрос о привлечении его к уголовной ответственности за ведение иного паразитического образа жизни .
Таким образом , для привлечения к уголовной ответственности по ст. 209 УК РСФСР за рассматриваемое преступление необходимо: установление длительного уклонения от труда, проживание на нетрудовые доходы и ведение виновным антиобщественного образа жизни .
Применение на практике уголовно-правовой нормы об ответственности за ведение иного паразитического образа жизни вызывает у работников правоохранительных органов в ряде случаев затруднения.
Один из важных вопросов , подлежащих решению при привлечении тунеядцев к уголовной ответственности , — определение начального момента уклонения от общественно полезного труда. В практике он решается по-разному. Нет единого мнения и среди ученых-юристов. Одни считают, что отсчет следует вести с момента фактического уклонения от работы,7 другие — от даты увольнения с места работы или отчисления из учебного заведения, указанной в приказе администрации, а при окончании учебы — с момента получения соответствующего документа.8 Более верна вторая точка зрения, так как она позволяет избежать ошибок и неточностей, которые могут возникнуть при решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности за ведение иного паразитического образа жизни в период производства дознания и предварительного следствия. Момент же фактического начала уклонения от труда на практике очень редко удается подтвердить документом или зафиксировать каким-либо иным образом". Павлов , В . Г .
Вопросы уголовной ответственности за ведение
паразитического образа жизни / В . Г . Павлов .
//Правоведение. -1985. - № 5. - C. 23 - 28 http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Flaw.edu.ru%2Farticle%2Farticle.asp%3FarticleID%3D185739&tld=ru&lang=ru&la=1439062528&tm=1440801710&text=Вопросы%20уголовной%20ответственности%20за%20ведение%20паразитического%20образа%20жизни%20%2F%20В.%20Г.%20Павлов&l10n=ru&mime=html&sign=12f682f433e6d6acb98db7b17c9cf4a0&keyno=0
http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_12423.htm
http://bogdanclub.info/showthread.php?3098-Алексеева-и-Московская-Хельсинская-Группа&s=9dc24940640ad663e8c2d82b9829585c&p=339205&viewfull=1#post339205