На фото: Свидетельский новый фетиш - название официального сайта JW.ORG - символа и информационного источника не виртуальной, а реальной власти бруклинских идеологов, а также средство для удаленного управления и, в том числе, один из способов получения денежных средств.
_____________________________________________________________________
Изучая источники, которые рассказывают о Свидетелях Иеговы,
я наткнулся на переводную статью одного психоаналитика С.Малка «Они ждут
обещанного рая в аду» (я о ней писал в другом посте, смотрите ссылку).
Человек никогда не был Свидетелем Иеговы, но его жена, как оказалось, выросла в среде Свидетелей Иеговы, хотя так и не стала Свидетелем. Потому и родственники жены, оказались Свидетелями Иеговы. Сначала автор статьи, как он пишет – познакомился поближе с действующими Свидетелями. Потом, он познакомился и с бывшими. В том числе и в качестве его пациентов.
Так вот он, в данной статье утверждает, что если сравнивать «сознание
человека с кубиком Рубика», то, если у обычных его пациентов цветные грани
просто перепутаны и их нужно вместе поставить на место, то у Свидетелей Иеговы
мало того, что они исключительно черные или белые, вместо цветных, так ещё и
«некоторые детали кубика просто «вынуты».
От того, что человек перестал формально быть Свидетелем
Иеговы (то есть состоять в организации), он вовсе не перестал обладать
мышлением или «отсутствующими деталями кубика» в своем сознании.
Давайте частично разберем некоторые вопросы, касающиеся
материальной «незаинтересованности» руководителей организации, а также ряда
лиц, которые находятся на содержании организации, то есть, преподносимого как
некий «некоммерческий статус» данной организации. Я сейчас не буду приводить
все аргументы, но давайте посмотрим некоторые.
Была ли организация создана как некое «Акционерное Общество»
с участием капитала банкира Уильями Х.Конли, о котором написала Барбара
Андерсон в «Открытиях Барбары Андерсон» ( можно скачать в PDF или в RTF ) :
«Одним из совершенно необычных открытий было то, что Уильям Х. Конли (William H. Conley), банкир из Аллегени, Пенсельвания, а не Чарлз Тейз Рассел, был первым президентом Ассоциации Сторожевая Башня, образованной в 1881 году. Эта была волнующая находка, так как никто из штаб-квартиры не знал, что Конли был первым президентом или, что отец Рассела, Джозеф, был вице-президентом, а Чарлз Тейз был секретарем-казначеем. Это утверждение было основано на акциях, купленных по 10 долларов за штуку. Поскольку я почти немедленно отдала исходный документ, я не знаю точного числа акций, купленных Конли, но, я думаю, это было 350 штук на общую сумму 3500 долларов. Однако, я помню, что Джозеф Лител Рассел (Joseph Lytel Russell) купил 100 акций за 1000 долларов, а Чарлз Тейз купил 50 акций за 500 долларов. Когда я открыла страницу 567 новой исторической книги Свидетелей, где информация о Конли упоминается, мне было любопытно узнать, почему же Карл Адамс не включил тот факт, что Джозеф Рассел был вице-президентом. Также не были упомянуты количество акций, купленных каждым акционером.
«Одним из совершенно необычных открытий было то, что Уильям Х. Конли (William H. Conley), банкир из Аллегени, Пенсельвания, а не Чарлз Тейз Рассел, был первым президентом Ассоциации Сторожевая Башня, образованной в 1881 году. Эта была волнующая находка, так как никто из штаб-квартиры не знал, что Конли был первым президентом или, что отец Рассела, Джозеф, был вице-президентом, а Чарлз Тейз был секретарем-казначеем. Это утверждение было основано на акциях, купленных по 10 долларов за штуку. Поскольку я почти немедленно отдала исходный документ, я не знаю точного числа акций, купленных Конли, но, я думаю, это было 350 штук на общую сумму 3500 долларов. Однако, я помню, что Джозеф Лител Рассел (Joseph Lytel Russell) купил 100 акций за 1000 долларов, а Чарлз Тейз купил 50 акций за 500 долларов. Когда я открыла страницу 567 новой исторической книги Свидетелей, где информация о Конли упоминается, мне было любопытно узнать, почему же Карл Адамс не включил тот факт, что Джозеф Рассел был вице-президентом. Также не были упомянуты количество акций, купленных каждым акционером.
Эти важные факты были записаны на первой странице маленькой
красной записной книжке в картонной обложке, которые обычно используются для
различного вида учета».
А теперь сопоставьте это с тем, что написано в книге «Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Бога» (цитирую из Главы 15 подзаголовок: «Подготовка к проповеди благой вести»:
«Уже в 1881 году в «Сторожевой башне» появилась статья «Требуется 1 000 проповедников». Это был призыв к каждому члену собрания посвящать свое время (кто сколько может: полчаса, час, два или три) распространению библейской истины. Как мужчины, так и женщины, не обремененные семейными обязанностями, способные посвящать половину своего времени (или более) исключительно делу Господа, призывались стать разносчиками книг и проповедовать евангелие. Число таких людей из года в год значительно колебалось, но к 1885 году оно составляло уже 300 человек. Другие тоже участвовали в этом деле, но посвящали ему меньше времени».
А теперь сопоставьте это с тем, что написано в книге «Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Бога» (цитирую из Главы 15 подзаголовок: «Подготовка к проповеди благой вести»:
«Уже в 1881 году в «Сторожевой башне» появилась статья «Требуется 1 000 проповедников». Это был призыв к каждому члену собрания посвящать свое время (кто сколько может: полчаса, час, два или три) распространению библейской истины. Как мужчины, так и женщины, не обремененные семейными обязанностями, способные посвящать половину своего времени (или более) исключительно делу Господа, призывались стать разносчиками книг и проповедовать евангелие. Число таких людей из года в год значительно колебалось, но к 1885 году оно составляло уже 300 человек. Другие тоже участвовали в этом деле, но посвящали ему меньше времени».
Итак, организуется некое «Акционерное Общество». Молодой
Чарльз Рассел кидает сразу клич: «Требуются 1000 распространителей моей
литературы». Стоит вспомнить, что люди, изучающие библию вовсе не горели
желанием что-то там распространять. И никаких «Свидетелей Иеговы» не было и в
помине. Многие люди, которые входили в эти кружки, вообще рассматривали библию
до времен Рутерфорда как просто интересную книгу для исследования и как
литературный памятник.
Но смотрите, за 3 с небольшим года, Расселу удалось сделать распространителями «за идею» около 300 человек (это, если верить весьма сомнительной книге «Возвещатели»).
Но смотрите, за 3 с небольшим года, Расселу удалось сделать распространителями «за идею» около 300 человек (это, если верить весьма сомнительной книге «Возвещатели»).
А вот следующая цитата из главы 18 из подзаголовка «Ради
Царства оставили всё»:
«В апреле 1881 года (когда на встречи Исследователей Библии
собиралось всего несколько сот человек) в «Сторожевой башне» была опубликована
статья «Требуется 1 000 проповедников». В ней все, кто не был обременен
семейными обязанностями, призывались благовествовать, служа разносчиками книг.
Читателям задавался вопрос, основанный на притче Иисуса из Матфея 20:1—16: «Кто
горит желанием идти и трудиться в Винограднике Господнем и кто молится Господу
о такой возможности?» Те, кто мог посвящать хотя бы половину своего времени
исключительно делу Господа, побуждались откликнуться на этот призыв. Общество
Сионской сторожевой башни и трактатов помогало первым разносчикам книг
покрывать расходы на переезды, пищу, одежду и кров. Им предоставлялась
библейская литература для распространения, и оговаривалась скромная сумма,
которую они могли просить в качестве пожертвования за литературу. Часть
полученных средств разносчики книг могли оставлять себе».
Проще говоря: Рассел нашел себе последователей, которые
готовы были работать «за идею» разносчиками (а, точнее, продавцами) его книг и
другой литературы. То бишь – коммивояжерами от религии. Судя по написанному,
они как бы «просили скромную сумму в качестве пожертвования». Каким образом "Общество Сионской сторожевой башни ПОМОГАЛО"? - тут большие вопросы. Но при этом, говорится, что "часть полученных средств разносчики книг могли оставлять себе". То есть тут вопросы - или Общество их содержало и "помогало", или же - они зарабатывали таким образом себе на жизнь. Или иначе, как вариант: все вырученные деньги они сдавали в Общество, и, в зависимости от эффективности, им определяли часть суммы, как некие "коммивояжерские" расходы на жилье, одежду и кров, чуть не индивидуальным порядком.
Ну давайте посмотрим на «качество пожертвования». Я нахожу в
сети подписку Сторожевой Башни (и оцифрованного текста) за годы 1879-1916.
Нахожу там 1881 год. Ну да, это год создания «Акционерного
Общества» и год клича Рассела, что ему требуются 1000 добровольных дешевых
коммивояжеров-распространителей.
Читаем на первом же издании за январь 1881:
«TERMS, 50
CENTS PER YEAR, In Advance — includes postage».
Ой, что это? Условия? 50 центов в год, доставка включена?
И так, на каждом номере.
Посмотрим декабрьский номер 1881 года – конец года:
И так, на каждом номере.
Посмотрим декабрьский номер 1881 года – конец года:
«TERMS OF
SUBSCRIPTION.
TERMS:--Fifty
cents a year, postage prepaid. You may send paper-money or three cent stamps to
the amount of two dollars by mail at our risk. Larger amounts by Check, P.O.
Money Order or Registered Letter, payable to C. T. RUSSELL.
----------
FOREIGN
TERMS.
Foreign Postage
being higher, our terms to foreign subscribers will be 65 cents a year. Please
send us no foreign money or postage stamps as we can make no use of them.
Remittances may be made by Postal Money Orders.
N.B.--This
paper will be sent free to any of the Lord's poor who will send a card yearly
requesting it».
А тут что написано? Кроме того, что про те же условия 50
центов в год, говорится – «вы можете отправить бумажные деньги или трехцентовые
марки на сумму два доллара на наш риск. Большие количества чеком, платежным
поручением или заказным письмом на имя Ч.Т.Рассела.
Почтовые расходы для других стран выше, поэтому наши условия
для иностранцев будут 65 центов в год. Пожалуйста, не присылайте нам
иностранные деньги или почтовые марки, потому что мы не сможем их
использовать. Денежные переводы делайте
почтовыми переводами.
Примечание: Эта газета будет отправлена бесплатно для любого
из бедных Господа, кто отправит нам ежегодную открытку с просьбой».
Мое примечание: Обычно под последним подразумевалось, что
человек не может оплатить и потому он должен написать об этом в открытке.
Ну вот, в 1892 году мы читаем, что подписка стоит уже 1
доллар
SUBSCRIPTION
PRICE $1.00 A YEAR, IN ADVANCE, (INCLUDES ALSO A SUBSCRIPTION TO TWO COPIES OF
OLD THEOLOGY TRACTS QUARTERLY)
By Express
Order, Postal Money Order, Bank Draft, or Registered Letter. Foreign only by
Foreign Money Order».
а
про «бедных» дается пояснение:
«FREE TO
THE LORD'S POOR.
N.B.--Those
of the interested, who by reason of old age or accidents, or other adversity,
are unable to pay, will be supplied FREE, if they will send a Postal Card each
December, stating their case and requesting the paper».
"Те из интересующихся, кто не в состоянии платить в силу
пожилого возраста, несчастных случаев или из-за других несчастий, будут
получать бесплатно, если пришлют почтовую карточку в декабре с таким запросом".
Далее, возникают вопросы по поводу того, продавались ли
журналы и книги Рассела?
Безусловно, продавались. На них публиковались цены, скидки,
реклама других книг, подписок, журналов, брошюр.
Продавалась ли литература Свидетелей после смерти Рассела на
протяжении многих десятилетий, почти до начала 90-х годов прошлого столетия?
Да, продавалась. Как «оптом», так и в розницу, прежде всего
«опт» выкупали собрания, а «розницу» - отдельные лица, в том числе по почте, по
подпискам и заказам.
Получало ли Общество прибыль, которое на протяжении десятков
лет вкладывало в свои активы: производство, земли, недвижимость, движимое
имущество, акции коммерческих компаний?
Да, получало. Не просто от продажи литературы, но от
огромных тиражей литературы получало безусловно. Другие источники получения
дохода были: пожертвования (в том числе недвижимость), крайне дешевый труд
рабочих на производстве, фермах Общества, при распространении литературы «за
идею», очень дешевый труд на строительстве, ремонте и обслуживании объектов
Общества.
Приобретало ли Общество все больше объектов недвижимости,
огромные участки земель, расширяло ли оно автопарки (как грузовые, так и
легковые), имеет ли оно даже свои пожарные службы, тратило ли Общество деньги
на многочисленную рекламу как в своих изданиях других своих же изданий и
изделий, так и в не-свидетельских газетах, журналах, радио и используя другие
носители рекламы?
Да, использовало очень активно, хотя это стоило часто
огромных денег.
Продавало ли Общество свою печатную продукцию по типу
сетевого маркетинга не только обычных собраниях, но и на больших конгрессах
многие десятилетия до начала 90-х годов прошлого века?
Да, продавало. На публикациях были обозначены цены,
существовали специальные раздаточные (торговые точки), существовали
многочисленные «пакеты-микс» из публикаций, специальные скидки, «акции».
Существует ли у Общества «оплачиваемые работники» или
«оплачиваемое духовенство»?
Оно существует с самого основания данной организации,
менялось только его количество и качество. Как правило, в сторону увеличения.
Всегда были люди, которые были полностью на содержании в данной организации,
пользовались её имуществом в личных целях и даже их жилье полностью зависело от
финансирования и содержания Обществом.
Но разница в том, что одни оплачивались очень скудно и
содержались в очень суровых, дешевых условиях, а другие – жили в комфортных
условиях, тратя большие суммы денег на свое жилье, поездки, транспорт, комфорт
при передвижении. Во всяком случае – различие было с самого начала, остается и
поныне.
Занимается ли Общество финансовыми операциями по
купле-продаже недвижимости, движимого имущества, ценных бумаг, продаже
недвижимости после восстановительно-ремонтных работ?
Да, занималось всегда и занимается в настоящее время.
Являются ли все члены Организации, которые вносят посильный
или материальный вклад правомочными владельцами данного материального
имущества?
Нет, не являются. Если человек покинет или будет изгнан из
Организации – он не получит никакого материального имущества или компенсации за
свой труд. Он полностью бесправен, кроме, возможно, тех случаев, когда были
отданы деньги под расписку или когда имущество было оформлено на данного человека
или группу (да и то, в ряде случаев они его лишатся принудительным порядком
благодаря организационной системе).
Кому юридически (а значит и фактически) принадлежит
многочисленное и на суммы сотни миллионов (или несколько миллиардов) долларов?
Кто именно буквально владеет и увеличивает это имущество, может его продавать,
переводить в другие формы, и распоряжаться им иным образом?
Таким образом, даже проанализировав данные ответы на вопросы
можно понять, что юридические органы Общества Сторожевой Башни являются
главными владельцами «общего» имущества, они распоряжаются им по своему
усмотрению, они могут менять формы этого имущества, но никто из обычных членов
данной организации не имеет никаких прав на какую-либо часть данного имущества,
денег, недвижимости.
При всем этом многим очевидна разница как во власти, так и в
обеспечении высшего состава Общества, который всю жизнь или почти всю жизнь от
совершеннолетия до глубокой старости находятся на содержании «рядовых» верующих
и за счёт доходов самого Общества по другим операциям с имуществом, деньгами и
ценными бумагами.
Ну а теперь ответьте – является ли эта деятельность
«некоммерческой»?
Это далеко не все доказательства, но по-моему, умному уже
достаточно, а фанатик все равно будет белое называть чёрным, а чёрное – белым.
В таком случае – доказательства и доводы бессмысленны. Это означает только одно
– фанатик придерживается убеждений вопреки наличию неопровержимых фактов, а,
значит, у него свои причины, личные, поддерживать данную религию, вовсе не
очевидные для окружающих.
Но все-таки, я убежден, что не далеко не все Свидетели
Иеговы фанатичны или лицемерны. Именно поэтому я и пишу статьи в блоги,
публикую материалы, даю анализ и синтез информации по деятельности и учениям
данной организации.
Чтобы не перегружать пост множеством скринов со старой литературы Свидетелей, с ценами, рекламой, условиями скидок, акций, распродаж и прочего, я поставлю для примера лишь несколько, а остальные - более 35 (выборочно, для примера), можете посмотреть или скачать по ссылке ЗДЕСЬ.
Но очень интересно будет, если вы хоть немного читаете по-английски. Можно увидеть, что там предлагаются розничные и оптовые цены разных уровней (естественно, оптом дешевле), предлагаются скидочные акции, устраиваются акции на ограниченное число дней (торопитесь, а то опоздаете!), предлагаются комплекты (микс) из разной литературы (то есть сбывается легче то, что залежалось на складе), можно посмотреть цены и на другие товары, например, на "фонографы" и патефонные пластинки с речами Рутерфорда (кстати, "аккустические часы" тоже тогда публиковались в отчетах, отдельно), а также цены на пластинки с записанными песнями "Царства", в одном из журналов "Золотой век" 1924 можно увидеть попутно рекламу чулочно-носочных изделий, заодно можете поанализировать разницу в ценах, сравнить оптовые и розничные. Но все это интересно в качестве бизнеса именно при продажах не десятками или даже сотнями, а именно сотнями тысяч-миллионами - тогда там уже серьезная прибыль. Типичные религиозный сетевой маркетинг.
1908 год - "Сторожевая Башня" (все кликабельно).
Очень часто реклама других изданий шла в книгах, обычно в конце. Из книги "Откровение" 1918 года
Из журнала "Золотой Век" (впоследствии "Утешение", а ещё позже - "Пробудитесь") - Октябрь 1932 года
Из журнала "Золотой Век" - январь 1933 года, дает представление о количестве распространяемых во время Великой Депрессии платных публикаций.
Из журнала "Золотой Век" - октябрь 1936 года, предложение книг наборами.
ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ.
Блог_Вениамина_Яковлева_JW, Божественные_секреты_Свидетелей_Иеговы,
tv_JW_org_RU, Блог_Свидетели_Иеговы_в_России_и_за_рубежом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий