Решил я немного осветить вот какую тему: Куда в Европе движутся деньги от Свидетелей Иеговы из разных Европейско-азиатских стран (в том числе из России). А также немного затрону тему налогов, которые в свое время отказались платить руководители СИ и возможных причин этого.
Пожалуй, начну с налогообложения. В принципе, тема не новая, но есть над чем тут немного подумать, чтобы сравнить. Я думаю, многие уже слышали или читали о проигранном деле Джимми Сваггерта (телепроповедника в США), который в середине-конце 1980-х годов стал судиться сначала в штате Калифорния (в США), а потом дошло и до Верховного суда. Речь шла о 6 % налоге, который власти в Калифорнии считали законным, а проповедник и другие "религиозные организации" - нет.
В принципе, об этом писал и Реймонд Френц (бывший член руководящего совета СИ) в своей книге "В поисках христианской свободы". Например, в главе 16, с названием "Зовущая, но несбыточная надежда" на странице 455 русского последнего перевода издания 2004 мы читаем:
"Пример проявления такого отношения можно увидеть в изменениях, связанных с распространением литературы. 25 февраля 1990 года в США было объявлено, что с 1 марта того года литература Свидетелей Иеговы будет распространяться бесплатно, без указания каких-либо цен - лишь за счет добровольных пожертвований. В Залах Царства по всей стране Свидетелям зачитали разосланное организацией письмо, указывавшее, что это изменение основано на стремлении «как можно больше упростить нашу библейскую образовательную работу и отделиться от тех, кто примешивает к религии коммерцию». Было отмечено, что, благодаря нововведению, литература станет более доступной для всех. Таким образом, подлинные причины изменения были скрыты под красивой оберткой благотворительности и бескорыстия. Хотя об этом нигде даже не упоминалось, но за-долго до того, как было сделано это объявление, Общество Сторожевой Башни знало, что в судах начато обсуждение правомерности положения о налогах на религиозную литературу, продаваемую религиозным служением. Дело было открыто в связи с 6% налогом в штате Калифорния на литературу, распространяемую Служением Джимми Сваггарта, одного из наиболее популярных американских телеевангелистов. Общество Сторожевой Башни вместе с Национальным Советом Церквей Христа, Калифорнийским Обществом Сознания Кришны и другими религиозными группами подало письмо, убеждавшее суд объявить неконституционным положение о налогах с религиозной литературы, продаваемой религиозной организацией.
Однако 17 января 1991 года Верховный суд США постановил, что положение правомерно. Через месяц, в феврале 1991 года Общество Сторожевой Башни объявило об изменениях в связи с распространением «бесплатной литературы». Это объявление не содержало ни единого слова о налогообложении. Оно внушало Свидетелям мысль, что решение организации было принято из совершенно других соображений - благотворительных и бескорыстных. Это неприкрытый цинизм в чистом виде. Статья в «The Atlanta Journal & Constitution» от 3 марта 1990 года, частично основанная на интервью с защищавшим интересы Общества Филипом Брамли, отмечала: «По словам г-на Брамли, несколько решений Верховного Суда, включая недавнее постановление о том, что Калифорния может облагать налогом литературу и кассеты, продаваемые служением Джимми Сваггарта, убедили руководство Свидетелей отказаться от предложения литературы за пожертвования».
Если целью «нововведения с бесплатной литературой» было сделать содержащееся в ней сообщение более доступным, то почему это «нововведение» ограничили США, Канадой, Германией и Италией - странами с наиболее стабильной экономикой? Почему оно не действовало по всему миру? Или, если его предполагали вводить постепенно, то по-чему начали не со стран так называемого «третьего мира», где распространена бедность? Если нововведение должно показать, что Свидетели «отделены от тех, кто примешивает к религии коммерцию», то почему во всех этих странах они продолжают придерживаться старого порядка распространения литературы? На самом деле даже само слово «бес-платная» не соответствует действительности. Раньше Свидетель покупал литературу в Зале Царства и, затем, «распространяя» ее среди людей за определенные «пожертвования», оставлял полученную сумму себе, чтобы компенсировать затраты. Теперь же, получая литературу в Зале, они непосредственно за нее не платят, однако видят «ящик для пожертвований», который стоит рядом с местом выдачи литературы и служит молчаливым побуждением. Кроме того, Свидетелям советуют при «распространении» литературы, не называя конкретную сумму, информировать хозяев квартиры о возможности внести добровольное пожертвование. Если люди делают пожертвования, Свидетель, следуя инструкции, уже не оставляет их у себя (как он делал прежде, покрывая свои затраты на литературу), а возвращает, как деньги, пожертвованные Обществу Сторожевой Башни. Поэтому во многих случаях, а, может быть, и в подавляющем большинстве, организация получает не просто столько же, сколько и раньше, но даже вдвое больше. Когда в журналах Общества рекламируется какое-либо издание, в рекламе может не упоминаться о пожертвовании. Однако, если читатель напишет письмо с просьбой об этом издании и не приложит к письму пожертвования, то для того, чтобы доставить ему требуемое издание, принято просить Свидетеля, живущего в той же местности, посетить человека на дому. Такой метод позволяет Свидетелю предложить человеку сделать пожертвование.
В это же время организация ввела обычай на конгрессах предлагать присутствующим «бесплатный» обед в кафетерии. У этого также есть своя предыстория. Помню, как в 1970-е годы, когда я был в Руководящем совете, правительство Западной Германии обложило высоким налогом филиал Общества Сторожевой Башни, обнаружив, что кафетерий на конгрессах был в чистом виде коммерческим предприятием. Немецкие Свидетели отдали в уплату этого налога сумму, эквивалентную более чем миллиону долларов. В США всех тех, кто занимался проведением конгрессов (так называемых надзирателей областного конгресса) долгое время инструктировали, что кафетерий должен приносить достаточную прибыль, чтобы покрыть все расходы на проведение конгресса. Свидетели могли полагать, что такие расходы покрываются за счет тех денег, которые они опускают в ящики для пожертвований, находящиеся повсюду в местах проведения конгресса, но надзирателям конгресса специально указывалось, что эти пожертвования должны отправляться напрямую Обществу, а не использоваться для покрытия расходов на конгресс. Интересно, сколько времени потребуется организации, чтобы ввести такие обычаи в более бедных странах. Возможно (в случае, если, конечно, они это сделают), они обнаружат, что там, в отличие от стран со стабильной экономикой, где эта практика уже применяется, материальная прибыль будет куда меньше. Как бы то ни было, слова руководителей организации с хвалой по поводу нового устройства, продолжают быть пустыми, а их неспособность искренне признать перед своими членами истинные причины, стоящие за изменениями, остается свидетельством невероятного цинизма, проявлением неуважения к их совести. Едва ли это и есть та любовь к ближнему, которая велит нам поступать с другими так же, как мы ожидаем, что они будут поступать с нами".
_______________________________
Пожалуй, начну с налогообложения. В принципе, тема не новая, но есть над чем тут немного подумать, чтобы сравнить. Я думаю, многие уже слышали или читали о проигранном деле Джимми Сваггерта (телепроповедника в США), который в середине-конце 1980-х годов стал судиться сначала в штате Калифорния (в США), а потом дошло и до Верховного суда. Речь шла о 6 % налоге, который власти в Калифорнии считали законным, а проповедник и другие "религиозные организации" - нет.
В принципе, об этом писал и Реймонд Френц (бывший член руководящего совета СИ) в своей книге "В поисках христианской свободы". Например, в главе 16, с названием "Зовущая, но несбыточная надежда" на странице 455 русского последнего перевода издания 2004 мы читаем:
"Пример проявления такого отношения можно увидеть в изменениях, связанных с распространением литературы. 25 февраля 1990 года в США было объявлено, что с 1 марта того года литература Свидетелей Иеговы будет распространяться бесплатно, без указания каких-либо цен - лишь за счет добровольных пожертвований. В Залах Царства по всей стране Свидетелям зачитали разосланное организацией письмо, указывавшее, что это изменение основано на стремлении «как можно больше упростить нашу библейскую образовательную работу и отделиться от тех, кто примешивает к религии коммерцию». Было отмечено, что, благодаря нововведению, литература станет более доступной для всех. Таким образом, подлинные причины изменения были скрыты под красивой оберткой благотворительности и бескорыстия. Хотя об этом нигде даже не упоминалось, но за-долго до того, как было сделано это объявление, Общество Сторожевой Башни знало, что в судах начато обсуждение правомерности положения о налогах на религиозную литературу, продаваемую религиозным служением. Дело было открыто в связи с 6% налогом в штате Калифорния на литературу, распространяемую Служением Джимми Сваггарта, одного из наиболее популярных американских телеевангелистов. Общество Сторожевой Башни вместе с Национальным Советом Церквей Христа, Калифорнийским Обществом Сознания Кришны и другими религиозными группами подало письмо, убеждавшее суд объявить неконституционным положение о налогах с религиозной литературы, продаваемой религиозной организацией.
Однако 17 января 1991 года Верховный суд США постановил, что положение правомерно. Через месяц, в феврале 1991 года Общество Сторожевой Башни объявило об изменениях в связи с распространением «бесплатной литературы». Это объявление не содержало ни единого слова о налогообложении. Оно внушало Свидетелям мысль, что решение организации было принято из совершенно других соображений - благотворительных и бескорыстных. Это неприкрытый цинизм в чистом виде. Статья в «The Atlanta Journal & Constitution» от 3 марта 1990 года, частично основанная на интервью с защищавшим интересы Общества Филипом Брамли, отмечала: «По словам г-на Брамли, несколько решений Верховного Суда, включая недавнее постановление о том, что Калифорния может облагать налогом литературу и кассеты, продаваемые служением Джимми Сваггарта, убедили руководство Свидетелей отказаться от предложения литературы за пожертвования».
Если целью «нововведения с бесплатной литературой» было сделать содержащееся в ней сообщение более доступным, то почему это «нововведение» ограничили США, Канадой, Германией и Италией - странами с наиболее стабильной экономикой? Почему оно не действовало по всему миру? Или, если его предполагали вводить постепенно, то по-чему начали не со стран так называемого «третьего мира», где распространена бедность? Если нововведение должно показать, что Свидетели «отделены от тех, кто примешивает к религии коммерцию», то почему во всех этих странах они продолжают придерживаться старого порядка распространения литературы? На самом деле даже само слово «бес-платная» не соответствует действительности. Раньше Свидетель покупал литературу в Зале Царства и, затем, «распространяя» ее среди людей за определенные «пожертвования», оставлял полученную сумму себе, чтобы компенсировать затраты. Теперь же, получая литературу в Зале, они непосредственно за нее не платят, однако видят «ящик для пожертвований», который стоит рядом с местом выдачи литературы и служит молчаливым побуждением. Кроме того, Свидетелям советуют при «распространении» литературы, не называя конкретную сумму, информировать хозяев квартиры о возможности внести добровольное пожертвование. Если люди делают пожертвования, Свидетель, следуя инструкции, уже не оставляет их у себя (как он делал прежде, покрывая свои затраты на литературу), а возвращает, как деньги, пожертвованные Обществу Сторожевой Башни. Поэтому во многих случаях, а, может быть, и в подавляющем большинстве, организация получает не просто столько же, сколько и раньше, но даже вдвое больше. Когда в журналах Общества рекламируется какое-либо издание, в рекламе может не упоминаться о пожертвовании. Однако, если читатель напишет письмо с просьбой об этом издании и не приложит к письму пожертвования, то для того, чтобы доставить ему требуемое издание, принято просить Свидетеля, живущего в той же местности, посетить человека на дому. Такой метод позволяет Свидетелю предложить человеку сделать пожертвование.
В это же время организация ввела обычай на конгрессах предлагать присутствующим «бесплатный» обед в кафетерии. У этого также есть своя предыстория. Помню, как в 1970-е годы, когда я был в Руководящем совете, правительство Западной Германии обложило высоким налогом филиал Общества Сторожевой Башни, обнаружив, что кафетерий на конгрессах был в чистом виде коммерческим предприятием. Немецкие Свидетели отдали в уплату этого налога сумму, эквивалентную более чем миллиону долларов. В США всех тех, кто занимался проведением конгрессов (так называемых надзирателей областного конгресса) долгое время инструктировали, что кафетерий должен приносить достаточную прибыль, чтобы покрыть все расходы на проведение конгресса. Свидетели могли полагать, что такие расходы покрываются за счет тех денег, которые они опускают в ящики для пожертвований, находящиеся повсюду в местах проведения конгресса, но надзирателям конгресса специально указывалось, что эти пожертвования должны отправляться напрямую Обществу, а не использоваться для покрытия расходов на конгресс. Интересно, сколько времени потребуется организации, чтобы ввести такие обычаи в более бедных странах. Возможно (в случае, если, конечно, они это сделают), они обнаружат, что там, в отличие от стран со стабильной экономикой, где эта практика уже применяется, материальная прибыль будет куда меньше. Как бы то ни было, слова руководителей организации с хвалой по поводу нового устройства, продолжают быть пустыми, а их неспособность искренне признать перед своими членами истинные причины, стоящие за изменениями, остается свидетельством невероятного цинизма, проявлением неуважения к их совести. Едва ли это и есть та любовь к ближнему, которая велит нам поступать с другими так же, как мы ожидаем, что они будут поступать с нами".
_______________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Мы видим, что в деле Джимми Сваггерта речь шла всего лишь о 6% налоге. Это при том, что продукция такого рода приносит минимум десятки, а то и сотни процентов прибыли. То есть с каждого доллара налог составил бы всего 6 центов.
Но почему Общество Сторожевой Башни и другие "религиозные организации" вдруг так переполошились, а потом начисто отказались от написания цен в публикациях (которые практиковали более 100 лет и практики продаж через "сетевой маркетинг" своих СИ-служителей), лишь бы только не платить этот налог в Калифорнии?
Я думаю, что причина не только в жадности и попытке "сэкономить деньги".
Во-первых, в США "прецендентное право". То есть решение, посчитанное как справедливое в одном суде, может потом быть использовано в других судах, как "прецендент". То есть, эти суды, можно было бы считать для СИ проигранными сразу.
Во-вторых, в США налоговые декларации доступны для общества (особенно, думаю, это касается "общественных и религиозных организаций". И подумайте, что произошло бы, если бы эти декларации о налогах за продажу литературы стали бы доступны обществу?
Сразу можно было бы узнать, в каких размерах продается литература в тех же США и какие суммы фигурируют в обороте. Ну вот имеете вы, к примеру, декларацию, что налог был за год 1 миллион долларов США (6 %), соответственно, что оборот был почти в 16,7 раз больше (если это налог с оборота, а не с прибыли). Если же это налог с прибыли, то можно было бы представить себе размеры прибыли.
А главное, такой налог показал бы, что ОСБ занимается печатно-распространительской, но коммерческой деятельностью.
Основной рынок ОСБ всегда находился в США и в "богатых" странах зарубежья: Европы и других регионов. Естественно, что после введения налога в США, Европа тоже не отказалась бы собирать налоги с такой деятельности.
С точки зрения обычного потребителя-СИ, да и обывателя, думаю, что 6% - это небольшой налог. В конце концов, стали бы просто заказывать в собраниях немного меньше литературы (опять же, прибыль ОСБ бы уменьшилась).
Но меня лично занимает другое. ОСБ напрочь отказалось платить (по сути) 6% налог в родных США, при этом, как я уже упоминал, ещё раньше, в 1980-х годах в НЦС в Испании они написали, что кредит на строительство Залов Царства нужно выплачивать с 6% увеличением, это тогда, когда даже президент Испании не мог добиться увеличения более, чем на 3% в своей стране.
Кроме того, ОСБ использовало для "беспроцентных (якобы) ссуд" УЖЕ ПОЖЕРТВОВАННЫЕ ДЕНЬГИ. Пусть даже это "возвратные деньги", но это - ПОЖЕРТВОВАНИЯ. Если у кого-то не хватает (по христианской морали), то кто-то из более богатых может это "восполнить" благотворительностью. В противном случае - в чем же "благотворительность"? Требовать возврата все до копейки? Да еще, может быть, с прибылью? "Мир сатаны" не может потребовать больше 3%, а "любящие братья" требуют возврата с 6% (в два раза больше проценты)? Это как?
Вот и получается, что в одном случае руководство из США облагает "братьев" 6% "налогом на инфляцию", а в случае с государством США - напрочь отказывается платить такой же налог, имея огромную прибыль.
Теперь перейдем к первой части темы. Куда в Европе движутся деньги из ряда Европейских и азиатских стран.
Если говорить просто - они движутся в Германию. Причем очень в нехилом количестве, через ОСБ. Они туда движутся не только из Франции, Англии, России, но даже из Австралии через Английские филиалы ОСБ. Про другие страны говорить не буду - данных у меня никаких нет, но думаю, что все пути (или почти все) ведут именно в Германию.
Почему я так пишу?
Для начала я хочу напомнить свой пост аж 2014 года, где я цитировал сообщение еще более раннее 2010 года о суде, где ОСБ пыталось "возместить свой ущерб от запретов в России на литературу". Пост назывался: "Свидетели Иеговы в суде: "Нарушены наши имущественные права".
Я не буду повторять цитату полностью, но лишь нюанс:
Мы видим, что в деле Джимми Сваггерта речь шла всего лишь о 6% налоге. Это при том, что продукция такого рода приносит минимум десятки, а то и сотни процентов прибыли. То есть с каждого доллара налог составил бы всего 6 центов.
Но почему Общество Сторожевой Башни и другие "религиозные организации" вдруг так переполошились, а потом начисто отказались от написания цен в публикациях (которые практиковали более 100 лет и практики продаж через "сетевой маркетинг" своих СИ-служителей), лишь бы только не платить этот налог в Калифорнии?
Я думаю, что причина не только в жадности и попытке "сэкономить деньги".
Во-первых, в США "прецендентное право". То есть решение, посчитанное как справедливое в одном суде, может потом быть использовано в других судах, как "прецендент". То есть, эти суды, можно было бы считать для СИ проигранными сразу.
Во-вторых, в США налоговые декларации доступны для общества (особенно, думаю, это касается "общественных и религиозных организаций". И подумайте, что произошло бы, если бы эти декларации о налогах за продажу литературы стали бы доступны обществу?
Сразу можно было бы узнать, в каких размерах продается литература в тех же США и какие суммы фигурируют в обороте. Ну вот имеете вы, к примеру, декларацию, что налог был за год 1 миллион долларов США (6 %), соответственно, что оборот был почти в 16,7 раз больше (если это налог с оборота, а не с прибыли). Если же это налог с прибыли, то можно было бы представить себе размеры прибыли.
А главное, такой налог показал бы, что ОСБ занимается печатно-распространительской, но коммерческой деятельностью.
Основной рынок ОСБ всегда находился в США и в "богатых" странах зарубежья: Европы и других регионов. Естественно, что после введения налога в США, Европа тоже не отказалась бы собирать налоги с такой деятельности.
С точки зрения обычного потребителя-СИ, да и обывателя, думаю, что 6% - это небольшой налог. В конце концов, стали бы просто заказывать в собраниях немного меньше литературы (опять же, прибыль ОСБ бы уменьшилась).
Но меня лично занимает другое. ОСБ напрочь отказалось платить (по сути) 6% налог в родных США, при этом, как я уже упоминал, ещё раньше, в 1980-х годах в НЦС в Испании они написали, что кредит на строительство Залов Царства нужно выплачивать с 6% увеличением, это тогда, когда даже президент Испании не мог добиться увеличения более, чем на 3% в своей стране.
Кроме того, ОСБ использовало для "беспроцентных (якобы) ссуд" УЖЕ ПОЖЕРТВОВАННЫЕ ДЕНЬГИ. Пусть даже это "возвратные деньги", но это - ПОЖЕРТВОВАНИЯ. Если у кого-то не хватает (по христианской морали), то кто-то из более богатых может это "восполнить" благотворительностью. В противном случае - в чем же "благотворительность"? Требовать возврата все до копейки? Да еще, может быть, с прибылью? "Мир сатаны" не может потребовать больше 3%, а "любящие братья" требуют возврата с 6% (в два раза больше проценты)? Это как?
Вот и получается, что в одном случае руководство из США облагает "братьев" 6% "налогом на инфляцию", а в случае с государством США - напрочь отказывается платить такой же налог, имея огромную прибыль.
Теперь перейдем к первой части темы. Куда в Европе движутся деньги из ряда Европейских и азиатских стран.
Если говорить просто - они движутся в Германию. Причем очень в нехилом количестве, через ОСБ. Они туда движутся не только из Франции, Англии, России, но даже из Австралии через Английские филиалы ОСБ. Про другие страны говорить не буду - данных у меня никаких нет, но думаю, что все пути (или почти все) ведут именно в Германию.
Почему я так пишу?
Для начала я хочу напомнить свой пост аж 2014 года, где я цитировал сообщение еще более раннее 2010 года о суде, где ОСБ пыталось "возместить свой ущерб от запретов в России на литературу". Пост назывался: "Свидетели Иеговы в суде: "Нарушены наши имущественные права".
Я не буду повторять цитату полностью, но лишь нюанс:
"Как сообщил на процессе представитель Общества Сторожевой Башни Библий и трактатов свидетелей Иеговы, приказом Роскомнадзора нарушены экономические права издателя – Общества. Как пояснил юрист, Общество издает литературу Свидетелей Иеговы в Германии и передает ее в Россию. "20 последних лет были условия для того, чтобы удовлетворять потребности последователей движения в России, 1/2 издаваемой литературы Свидетелей Иеговы – на русском языке", — сказал представитель Общества. В России столько же последователей движения Свидетели Иеговы, сколько и в Германии, сказал адвокат Общества. По его словам, организация приобрела печатную машину за 11 миллионов евро специально для выпуска книг на русском языке с целью их распространения в РФ. "Таким образом, приказом Роскомнадзора нарушены наши имущественные права. Выпуск книг становится бессмысленным, если мы не можем распространять их в России", — сказал представитель Общества".
Итак, если послушать "представителя Общества", то 1. ПОЛОВИНА литературы из Германии - на русском языке. 2. "В России СТОЛЬКО ЖЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ, СКОЛЬКО И В ГЕРМАНИИ" (адвокат Общества).
Итак, получается, что Филиал-типография в Зельтерсе (Германия) печатает ПОЛОВИНУ НА РУССКОМ, другую ПОЛОВИНУ НА НЕМЕЦКОМ.
И вот, русские, не понимая "немецко-американской" благотворительности запретили ввоз, а они, бедные, раскошелились на новую печатную машину за 11 миллионов ЕВРО.
Короче, от этой России - сплошные убытки "немцам" и "американцам"-представителям Общества Сторожевой Башни. Они не согласны с убытками, требуют "компенсации".
Запомните, пожалуйста, стоимость новой печатной машины.
В наше время англо- и другие иноязычники по открытым источникам раскопали, как двигаются деньги и откуда. Например, во Франции есть 4 "района"-регистрации ОСБ, откуда двигаются деньги в Германию.
Согласно опубликованным данным на англоязычном форуме, официальные документы говорили, что только из ОДНОГО района были перечислены средства в Германию:
2014: 9.279.230 EUR
2015: 6.950.000 EUR
Вот ссылка на тему англоязычного форума
Итак, если послушать "представителя Общества", то 1. ПОЛОВИНА литературы из Германии - на русском языке. 2. "В России СТОЛЬКО ЖЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ, СКОЛЬКО И В ГЕРМАНИИ" (адвокат Общества).
Итак, получается, что Филиал-типография в Зельтерсе (Германия) печатает ПОЛОВИНУ НА РУССКОМ, другую ПОЛОВИНУ НА НЕМЕЦКОМ.
И вот, русские, не понимая "немецко-американской" благотворительности запретили ввоз, а они, бедные, раскошелились на новую печатную машину за 11 миллионов ЕВРО.
Короче, от этой России - сплошные убытки "немцам" и "американцам"-представителям Общества Сторожевой Башни. Они не согласны с убытками, требуют "компенсации".
Запомните, пожалуйста, стоимость новой печатной машины.
В наше время англо- и другие иноязычники по открытым источникам раскопали, как двигаются деньги и откуда. Например, во Франции есть 4 "района"-регистрации ОСБ, откуда двигаются деньги в Германию.
Согласно опубликованным данным на англоязычном форуме, официальные документы говорили, что только из ОДНОГО района были перечислены средства в Германию:
2014: 9.279.230 EUR
2015: 6.950.000 EUR
Вот ссылка на тему англоязычного форума
И это - только из ОДНОГО из ЧЕТЫРЕХ районов Франции. А если примерно помножить на 4? То получим примерные цифры:
Франция 2014 год
37 миллионов 120 000 Евро
2015 год
27 миллионов 800 000 Евро
И это - только ОДНА СТРАНА из Европы.
Аналогично деньги перечислялись из Англии, отчасти из Австралии через Англию (а они каким боком вообще идут в Германию? Наверное, из Германии, потом литературу отправляют в Австралию, бред, не находите?) А в Англии - своих типографий на "острове" нет? Да неужели? Деньги в Германию зачем шлют? Чтобы лучше уходили из Германии в США?
Итак, если ПОЛОВИНА литературы ОСБ на русском печаталась в Германии, то почему ОСБ не построило типографию с новыми станками в 1990-х "благоприятных" в России? А продолжало ввоз из немецких типографий?
Да потому, что все это - вранье.
Один из адвокатов задавал вопрос: "Знаете ли вы, какая религиозная организация внесла наибольший вклад в развитие печатной индустрии в экономике Германии?" Подразумевалось "Общество Сторожевой Башни", конечно же.
Теперь просто подумайте - много "вефилей" в Европе закрылось и было продано. Деньги, как выяснилось, текут больше в Германию из других европейских стран по каналам и счетам ОСБ. Недавно, филиал в Германии был назван в ОСБ "центральным филиалом в Европе" (догадайтесь, почему?)
При всем этом Германия поддерживает всякие там "санкции" против России, как и ряд других стран. Не говоря уже о том, насколько Германии и чиновникам выгодно продолжать поддерживать явно деструктивные культы. Сколько денег перетекает через эти культы из Германии в США, как думаете?
Отличное расследование! И статья написана прекрасно!
ОтветитьУдалитьТоесть пожертаования из России не остаются у нас а отправляются в Германию? А вот интересно на какие деньги строятся залы царства? (чуть чуть позволяют оставлять чтоли себе)
ОтветитьУдалитьЯ опубликовал данные о движении денег, которые видны англоязычникам из документов 1. Во Франции (деньги перечислялись в Германию) 2. В Великобритании (часть денег была австралийской).
УдалитьБольше всего меня удивило, что в 2017 году на журналах на французском языке написано, что они печатаются в Великобритании (а деньги почему-то идут в Германию). Не могу проанализировать всю литературу.
А еще бОльшее удивление вызывает то, что в 2017 году на журналах на немецком написано, что ОНИ ТОЖЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ. Я вообще думаю, что тема печати литературы и сравнение движения денег в ОСБ требует более тщательного анализа и описания. Кто вообще может представить, что Сторожевые Башни на немецком печатаются в Англии? Тогда как деньги текут в Германию.