четверг, 1 октября 2015 г.

Интервью с Вениамином Яковлевым. Часть 2 (Продолжение)


Первая часть интервью в посте: "Интервью с Вениамином Яковлевым. Часть 1 (Начало)".


( Обозначения лиц: И – интервьюер, В – Вениамин Яковлев)

И:  Скажите, а когда Вы были Свидетелем, как относились к критике своей организации?

В:   Да в целом, так же, как и большинство Свидетелей. Часть критики была крайне необъективна, поэтому у меня и других вызывала отторжение, возмущение или даже смех.

  Другую часть критики – мы, конечно же, избегали, потому что она исходила от «отступников», которые в глазах Свидетелей, якобы, все лжецы и предатели, которые никогда не расскажут правды, а только будут клеветать на организацию.

   Часть критиков, среди которых были действующие Свидетели, мы считали «странными», которые пускаются в какие-то «исследования» и пытаются оспорить «учение помазанников». 

   Естественно, весь этот взгляд на критику был сформирован самой организацией и её руководителями по принципу: «Никого кроме нас не слушай, верь только нам, только мы тебе расскажем правду от Бога». Но тем не менее, по прошествии лет, вопросов возникало все больше и больше, вопросы требовали ответов, а ответов на них фактически не было, создавалась видимость этих ответов и давались обещания, что «в будущем Иегова откроет» или все списывалось на «грехи» и «несовершенство» отдельных людей, а не действия самой системы.

И:  Как вышло, что Вы покинули организацию Свидетелей?

В:    Да как у многих бывших Свидетелей. Когда у меня появился доступ в интернет, я стал сталкиваться с критической информацией, которой, правда, было тогда еще мало. Я стал наблюдать за полемикой на форуме, стал сравнивать те места из старых публикаций организации, которые были, практически недоступны тогда большинству Свидетелей. Стал читать истории бывших Свидетелей и стал понимать, что они не могли все врать.

   В результате, после длительных исследований я пришел к выводу, что организация водит людей за нос своими учениями и толкованиями, а также, что её действия расходятся с тем, что они требуют от «рядовых» Свидетелей. 

   А потом меня предал человек, с которым, я был знаком на тот момент где-то лет 20. Я как раз классический пример изгнания за инакомыслие и критическое мышление. Когда апологеты Свидетелей пишут, что все «отступники» сначала начинают вести «аморальную жизнь», то они это заявляют или потому, что они фанатично в это верят, или потому, что им нужно, чтобы другие Свидетели считали только так, и никаких других вариантов бы им в голову не приходило, не говоря уже о фактах.

   У меня, конечно, были свои, как их называют, «скелеты в шкафу», но за все годы пребывания в организации за мной не было ничего, за что можно было бы меня «лишать общения», то есть изгонять как «грешника» с бойкотом. Но когда стало известно старейшинам, что я узнал много правды об организации и поделился с одним человеком, то очень быстро было устроено судилище, на котором старейшины решили, согласно инструкциям организации, что я должен быть изгнан. 

   Они совершенно не собирались обсуждать со мной какие-то факты или вопросы. Им просто нужно было решить, что меня нужно удалить и формально провести данный «правовой комитет». Никакими «правами» там не пахло. Все «права» были только у «старейшин». Кроме того, когда меня вызывали по телефону на комитет, я спросил одного старейшину: «Что будет, если я не приду?» Он ответил: «Тогда мы все решим без тебя».

   То есть, все было уже решено заранее. Комитет нужен был для проформы. Но я захотел проверить все до конца и пошел туда. Все выглядело как действия чиновников, которые вообще не имеют своего мнения, своей совести.

   На комитете были люди, которые знали меня, хотя и не близко, более 10 лет. После комитета, я сделал следующий шаг, проверил реакцию организации, подав апелляцию.

 По двум апелляциям решение первого комитета только было утверждено, в том числе той, которую я писал в филиал в России.

  При этом, на первом комитете было видно, что о некоторых фактах, компрометирующих организацию в глазах обычных верующих, даже старейшины в первый раз слышат.

   Но это было тогда. Сейчас, большинство религиозных чиновников, наверняка в курсе множества данных фактов. Но они продолжают служить «охранителями» данной религиозной организации и религиозной лжи.

И:  Что Вы чувствовали после своего изгнания?

В:  Сначала, по сути, было шоковое состояние. Уже не от крушения веры, которое произошло несколько раньше и постепенно. А, во-первых, от ряда предательств тех, кого я считал честными людьми, вполне разумными, чтобы рассматривать факты. Во-вторых, от того, что в организации за много лет остались почти все мои социальные связи, которые там были сформированы. Почти все они были оборваны принудительным порядком. От этого было очень больно. Многих из этих людей я дружески любил.

И:  Как Вы выбирались из этого шокового состояния?

В:  Долго и тяжело. Некоторую поддержку на первом этапе я получил от бывших Свидетелей. Ну еще от пары действующих, которые лучше других понимали ситуацию в организации и как действует подавление инакомыслия.

И:  А были ли мысли вернуться в организацию?

В:  Нет. Я изначально для себя решил, что если меня так предают и изгоняют, то я в такую организацию – не вернусь. Это была моя принципиальная позиция. Когда-то я готов был умереть за эту веру, но эта вера оказалась фальшивой. Оставалась надежда, что люди будут не такими фальшивыми. Я признаю, что люди в организации разные, но если многие из них проявляют лицемерие, когда сталкиваются с очевидным, и многие из них находятся на постах, чтобы судить других – зачем мне этот религиозно-лживый диктат?

И:   Почему Вы заняли не пассивную, а активную позицию в отношении борьбы с данной религией? 

В:  Больше всего организаторы таких религий хотят, чтобы бывшие члены молчали бы. Более того, я понял, что никакие «разовые» высказывания не могут дать тот объем нужной информации, чтобы человек изменил свое отношение и взгляды на неё. Вся ценность работы – в её систематичности, регулярности. Ну и, конечно, в качестве критической информации, в её достоверности.

   Но навешивание ярлыков типа «секта» или «зомби» - не способно никого переубедить или вразумить. Это только отталкивает Свидетелей от критики и размышлений о дополнительной информации.

И:   Но Вы считаете данную организацию «сектой»?

В:  В наше время любую религию можно считать «сектой». Как в библейском понимании употребления слова «ересь», так и в небиблейском.

   В научных кругах принято считать «сектами» недоминирующие религии. Но фанатики присутствуют и в доминирующих религиях, как и приемы внушения и контроля, манипуляции верующими. В этом отношении я критикую организацию Свидетелей с атеистических позиций. Но признаки «культа» или «сектантства» у данной организации – бесспорны. Но мне не нравится само слово «секта» и тот оттенок, что оно принимает в религиозных спорах. Оно является ярлыком, который стараются навесить на противника.

   Например, идеологи Свидетелей, вместо слова «секта» использовали в прошлом ярлыки «религиозники», теперь – «ложная религия». У Свидетелей все религии, кроме их – «ложные», а только их религия и вера – «истинные». Аналогично у Православия. У них собственная религия – «истинная вера», а другие религии, в большинстве – это «ереси» и «секты». В чем разница-то?

И:   Как, спустя годы, после изгнания, Вы теперь видите данную организацию?

В:   На протяжении этих лет я неоднократно возвращался к темам, как исследования библии, так и исследований по истории религии и истории данной организации. Исследования библии понадобились, чтобы пересмотреть свое «библейское мировоззрение». А историей организации вплотную я занялся, главным образом, тогда, когда я стал вести свои блоги. Уж больно много апологетов у Свидетелей стало работать в сети, которые пытаются организацию оправдать.

И все оказалось намного хуже, чем я думал. 

И:  Насколько хуже?

В:   При исследованиях старых публикаций, в том числе на английском языке, которые стали доступны в сети за последние годы, благодаря бывшим Свидетелям из англоязычных стран, вскрылись целые пласты лжи и фактов, которые говорили о том, что ложь не рождалась лишь «заблуждениями» руководителей организации. Ложь подчинялась определенным закономерностям, она соответствовала и соответствует поныне определенной логике. Кроме того, есть документированные факты, что многократно лживость и махинации руководства были доказаны даже в судах. В наше время происходит абсолютно аналогичное, например, с темой покрытия педофилов в организации ради сохранения своего имиджа.

  Меня несколько расстраивает, что, в отличие от иностранной блогосферы, в Рунете усилия информирования Свидетелей и общественности, исходящие от бывших членов организации – разрозненны. В то время, как иноязычные бывшие Свидетели часто объединяют усилия, у нас – больше вредят друг другу, часто из-за личных амбиций.

  Это на руку лишь лживым защитникам данной религии, которые в сети, всеми силами стараются отбелить данную организацию в глазах как собственных членов, так и общества, чтобы у властей и обычных людей к ним было благосклонное отношение, позволяющее продвигать их интересы в России и других странах.

И:  Почему Вы считаете, что религия Свидетелей обязательно принесет вред её сторонникам и обществу?

В:   Потому что, как я считаю, я понял, как это деструктивное воздействие растянуто во времени. С каждым годом Свидетель погружается все глубже и глубже под влияние организации. Для многих это происходит постепенно. Ну а смерти, душевные травмы, депрессии, самоубийства, сообщениями о которых наполнены иноязычные новости и блогосферы говорят сами за себя. Тема педофилии вообще стала своеобразной бомбой, на которой подорвалась организация. Покрытие педофилов – это то, чего не прощает ни одно нормальное общество. Причем, страдают именно дети самих же Свидетелей ради имиджа их же организации и прибылей их руководителей.

  Так что у меня просто другой взгляд на данную организацию. Я знаю, чем она кажется людям изнутри, и теперь я знаю, чем она является на самом деле. При этом, я разделяю саму систему и тех, кто её поддерживает, даже зная негативную информацию и теми, кто просто слепо верит, потому что не знает или не хочет знать.

И:   Как себя ведут Свидетели сейчас в сети? Что-то можете сказать?

В:  Свидетелями в сети явно руководят. Это мои наблюдения. Во-первых, их организованно привели на Гугл+ и они там, главным образом, что называется, «окопались». При этом, я когда просматривал профили и круги, заметил, что многие знакомые мне лица, которые являются свидетелями очень давно – крайне скрытны даже в сети. Они создают «черные списки» тех, кого, как они считают «надо срочно заблокировать». Они постоянно пускают эту информацию по закрытым от других, внутренним кругам Гугла-плюс. В других сообществах, будь то социальные сети Вконтакте, Одноклассники или где-то еще – все подчиняется одной схеме. Они  везде ставят премодерацию, везде банят «подозрительных» лиц, пропускают информацию в паблики, которая им кажется «правильной» и призывают «выявлять отступников».

   То есть ведут себя в сети так, как обычно ведут себя в сектах и культах. Правда, иногда заметно, что некоторые «неопытные» Свидетели, сталкиваясь с рядом ограничений, оказываются в недоумении. Они еще не прониклись полностью насколько организация будет контролировать их жизнь, в том числе и в сети.

   Также, как я говорил, существует масса блогов, через которые, неофициальным порядком, прогоняется определенная информация для Свидетелей, а также информация против России, православия и за «демократические ценности». Вбросы проводятся так, чтобы это было не очень заметно. Отличить, что это – личная особенность блоггера или же целенаправленная информация, не всегда легко. Но огромная схожесть того, как ведут себя различные блоггеры-Свидетели, и повторяемость информации, позволяют предположить, что работа ведется под определенным руководством. То есть, блоги Свидетелей, действуют не как отдельные блоги, в большинстве случаев, а как сеть блогов.

   Я уже не говорю про сеть сайтов, которые продвигаются Свидетелями, хотя, официально у них сайт, как бы один. Это абсолютно не так. Сайтов существует несколько, то же самое телевидение Свидетелей дублируется на Блогспоте, как некий блог. Существует закрытый паролем сайт для строителей-Свидетелей, чтобы решать вопросы по строительству. Существуют домены для запрещенного в России официального сайта с ничего не говорящими названиями, но они ведут именно на материалы официального сайта.

  Об этом можно много говорить, но кто-то явно очень заинтересован, чтобы продвигать эту и другие организации в России. И история это подтверждает.

И:  А получается ли полемика со Свидетелями в сети?

В: Сеть такова, что все равно действующие и бывшие Свидетели анонимно пересекаются. Никогда не знаешь, с кем именно ты разговариваешь, то ли с бывшим Свидетелем, то ли с действующим, то ли с православным, то ли с атеистом.

  Меня много раз записывали в православные апологеты, хотя я вообще редко защищаю православие и даже его часто критикую. Если не использовать специфический сленг Свидетелей, то вряд ли кто-то догадается, что ты бывший Свидетель. 

  На Ютубе у многих роликов Свидетелей, которые они распространяют как пропаганду, закрыты комментарии. Почему? Да потому, что тогда приходят бывшие Свидетели и начинают выдавать критические комментарии, разоблачающие ложь и манипуляции организации.

  Про соцсети я уже говорил, там максимально стараются фильтровать комментаторов и контент. Но при этом они делают то, что на английском называется «стрелять себе в ногу», они размещают в пабликах материалы, которые будут использованы против них же. Они этого не видят, не понимают, что сами же публикуют определенный компромат. Поэтому я за то, чтобы такие паблики продолжали существовать. От них будет обществу пользы больше, чем вреда.

Продолжение интервью  Часть 3Часть 4Часть 5.



ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ.

Блог_Вениамина_Яковлева_JW, Божественные_секреты_Свидетелей_Иеговы,
tv_JW_org_RU, Блог_Свидетели_Иеговы_в_России_и_за_рубежом.

5 комментариев:

  1. Вениамин спасибо за объективность. Из опыта своего знаю как шерстят фейсбук в поисках тех, кто к вам заходят. По количеству пожилых и остальных, ну наверное 5% знают как заходить в инет, а из этих всех ну может пятая часть ради любопытства ищет и читает.. Это печально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я никогда не претендовал на "объективность" (ибо я субъект и "субъективен", соответственно). Не нужно думать о себе больше, чем стоит думать. Я просто хотел донести эту информацию и сделать доступной для общественности. Конечно, личный момент однозначно присутствовал в мотивации, но было несколько мотивов - почему я это делал. Основные три: 1. Предостеречь тех, кто пока не стал СИ (не попал в деструктивный культ), рассказать о возможных последствиях. 2. Помочь Свидетелям Иеговы (обычным) посмотреть на свой культ другими глазами (с другой стороны) и узнать что-то из того, что пока они не знали. 3. Борьба против руководителей культа (которые прекрасно понимают, что они делают) и продолжают использовать рядовых СИ.

      Удалить
  2. Спасибо Вениамин,всё что написали ПРАВДА,сам из"отступников",так за чмырили что мол если не с нами,то против Бога!/кОзёл/значит дважды хотел руки на себя наложить,как на зоне опущенный,но Господь уберёг,а раз уберёг значит ему дорог,а раз ему дорог то ещё посмотрим! Единственное за что им благодарен это за неплохое знание Библии,но дорого я за эти знания заплатил,рассказать не всякий и поверит,только Господь мог вытащить. Сейчас стараюсь помогать людям своими знаниями и предостерегать своим опытам. Ещё раз спасибо

    ОтветитьУдалить
  3. Мое мнение, что они не знают Библию.Пророчества даниила, Откровение, вс4 домысел, ничего ведь нельзя сказать наверняка.Они многое внушили, но правда ли это.
    Если о дне том и часе не знает НИКТО, то кто они, чтобы знать?Других страшить просто, ради этого они проповедуют.В страхе человек всегда бывает внушаем, близок к гипнозу...

    ОтветитьУдалить